31.03.2021
2. Введение
«С самого рождения ребёнок
является первооткрывателем,
исследователем того мира,
который его окружает. Прежде чем давать знания,
надо научить думать, воспринимать, наблюдать»
В. Сухомлинский.
Для ребёнка все впервые. Познавательная активность дошкольников очень
высокая. Самостоятельно они ещё не могут найти ответы на все интересующие
вопросы - ему помогают педагоги. В нашем ДОУ, наряду с объяснительно –
иллюстративным методом обучения, педагоги используют методы проблемного
обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование проблемных
ситуаций, экспериментирование, виртуальные «путешествия» по родному краю, миру, опытно-исследовательская деятельность,
экскурсии и т д.
Во
время исследовательской и экспериментальной деятельности задействованы все
органы чувств ребенка: он вслушивается, вглядывается, трогает, нюхает,
пробует. Орудийные действия развивают руку малыша. О
свойствах, качествах, взаимосвязи природных объектов ребёнок узнаёт в процессе
проведения простейших опытов, экспериментов, исследований.
И
главная задача педагога – помочь ребенку в осознании окружающего мира.
Обоснование выбора темы:
Дети мало владеют информацией о жизни сов в лесу.
Цель:
Собрать
информацию, сведения о жизни сов и узнать, почему совы охотятся ночью.
Понаблюдать
за поведением совы-сплюшки в неволе.
Задачи:
1. Вызвать у детей
интерес одной из представителей хищных
птиц – сове-сплюшки;
2.
Способствовать
развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об
объектах живой природы, учить выделять особенности предметов на основе способов
сравнения и элементарного анализа.
3.
Развивать
эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения
с природой.
4.
Изучение особенностей жизни, внешнего вида и
среды обитания совы-сплюшки;
5.
Обогащение
и активизация словаря - названия, вид, оперение, клюв, когти, мудрая.
Гипотеза
Возможна ли жизнь совы –
сплюшки в неволе?
3.
4. Описание исследовательской работы.
Экологическое воспитание и образование
детей одна из наболевших проблем настоящего времени. Именно в дошкольном
возрасте закладывается фундамент экологической культуры ребенка, который ему
предстоит развивать в более зрелые годы. Ведь небрежное и даже жестокое отношение к
природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Познавательные и
исследовательские проекты призваны восполнить эти пробелы. Дети приобретают
новые знания о природе и расширяют кругозор. Становясь активными участниками
проекта, объединяются и дети , и родители, и педагоги. В детях воспитываются
добрые чувства, любознательность, эстетическое восприятие, умение реализовать
свои впечатления в трудовой и
художественной деятельности.
Этапы проекта.
Работа над проектом включает в себя
деятельность педагога, детей и родителей. Она распределяется следующим образом
по этапам проекта.
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Деятельность родителей |
1 этап подготовительный-органзационный |
1.Формулирует проблему, цель. 2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. 3.Формулирует задачу. |
1. Вхождение в
проблему. 2. Вживание в
игровую ситуацию. 3. Принятие
задачи. |
Поддерживают и принимают
активное
участие в подготовке
проекта на всех этапах. |
основной
практический
|
1. Помогает в
решении задачи. 2. Помогает
спланировать деятельность. 3. Организует
деятельность. |
1.
Объединяет детей в рабочие группы. 2.
Распределение деятельности. |
|
3 этап Завершающий |
1. Практическая
помощь (по необходимости). 2. Направляет и
советует. |
1. Формирование
определённых знаний, умений, навыков. 2. Видеть и
радоваться результатам коллективного труда, а также собственного участия в
данном проекте. 3. Презентация
проекта. |
3.
Полученные
результаты
Итоги проекта:
Ø
Создание мини-музея СОВЫ СОФИИ.
Ø
Изготовление дидактических игр.
Ø
Изготовления лепбука.
Ø
Положительный
эмоциональный настрой детей и их родителей.
Ø
Тесное сотрудничество
педагогов с родителями.
Ø
Обогащение знаний детей
о жизни сов.
Ø
Развитие активного и
пассивного словаря детей.
Ø Участие в Акции «СОВИНЫЙ
ПАТРУЛЬ».
Выводы:
В ходе работы над
проектом мы много узнали о совах, об их особенностях жизни, внешнем облике.
Также мы выяснили, приносят совы пользу или вред.
Мы наблюдали за
повадками совы Софии, как и чем она питается.
Мы организовали и
вступили в ряды «Совиного патруля», который будет агитировать бережно относиться к природе и экологии.
Во время акции «Совиный
патруль» мы посетили соседний детский
сад с призывом о бережном отношении к природе.
Мы очень надеемся, что люди не будут ловить и истреблять этих удивительных
и уникальных птиц - сов.
Мы с тобою, ПРИРОДА,
Будем вечно дружить.
И тогда нам на свете
Станет радостно жить!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2021
Дата обновления: 01.04.2021
Дата публикации: 31.03.2021