Аннотация к комплексной программе “Радуга” Авторы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С.Г. Якобсон, Е.В. Соловьева «Радуга» — основная общеобразовательная программа дошкольного образования, предназначенная для работы с детьми от 2 до 7 лет. Важными преимуществами программы «Радуга» являются следующие: 1. «Радуга» — отечественная программа, отражающая реалии российской культуры, созданная на основе отечественной общепсихологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и реализующая культурно-исторический подход Л. С. Выготского. 2. «Радуга» — апробированная на практике надежная программа, располагающая обширным многолетним опытом успешного достижения тех целей, которые определены ФГОС. 3. «Радуга» — программа социализации ребенка дошкольного возраста, в которой реализованы на практике идеи формирования комфортного развивающего сообщества сверстников. 4. «Радуга» — развивающая программа нового поколения, реализующая индивидуальный потенциал каждого воспитанника и обеспечивающая системную подготовку ребенка к последующей ступени образования. 5. «Радуга» — программа, адресованная массовому детскому саду. Программа «Радуга» представлена в обновленной, переработанной авторами редакции. Сохранив содержательный стержень и гуманистическую суть программы, расширив круг привлеченных к разработке методических материалов специалистов, авторский коллектив реализует в этой новой редакции как опыт успешного внедрения программы во всех регионах Российской Федерации с 1989 г., так и изменившиеся реалии времени. Авторский коллектив неизменно в курсе современных научных достижений и новых разработок в области дошкольной психологии и педагогики; постоянно следит за процессом реализации программы на практике с последующим анализом достижений, а также выявлением возникающих проблем и вопросов; реагирует на изменения экономической и социокультурной ситуации в обществе и системе дошкольного образования. Это позволяет постоянно совершенствовать программу «Радуга», подтверждая ее актуальность, востребованность и эффективность. Программа в целом направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление его здоровья. Общий объем программы рассчитан в соответствии с возрастом детей, основными направлениями их развития и включает время, отведенное на: • образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения); • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; • самостоятельную деятельность детей; • взаимодействие с семьями воспитанников. Программа задумана и реализована как: • комплексная, т. е. охватывающая все основные стороны воспитания, образования и развития детей в дошкольном возрасте; • массовая, т. е. предназначенная для использования во всех регионах России как в городских, так и в сельских детских садах, как в группах полного дня, так и в группах, функционирующих на основе кратковременного пребывания; • личностно ориентированная система воспитания, образования и развития детей, ассимилировавшая основные достижения российской педагогической и психологической науки. Программа направлена на достижение трех основных целей: сохранять и укреплять здоровье детей, у них привычку к здоровому образу жизни; формировать способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка; обеспечивать каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства